Оборот розничной торговли - представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.

В оборот розничной торговли также включаются:

·стоимость товаров, проданных в порядке комиссионной торговли (по договору комиссии) по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая комиссионное вознаграждение;

·стоимость товаров, отправленных покупателям по почте, с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

·полная стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям);

·стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

·полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.);

·стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета, без учета стоимости доставки);

·стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

·стоимость проданной порожней тары.

Оборот оптовой торговли - представляет собой выручку от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне, для перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи). Продажа товаров населению относится к обороту розничной торговли и по строке 26 не отражается. В оборот оптовой торговли также включается сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов), совершающих сделки по купле-продаже товаров от имени или за счет других лиц фирм (комитентов, доверителей, принципалов) по договорам комиссии (поручения) или агентским договорам.

Данные об обороте общественного питания представляют как организации общественного питания (столовые, кафе, рестораны и т.п.), так и организации других видов деятельности, если они осуществляют продажу собственной кулинарной продукции или покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте через заведения общественного питания, находящиеся на их балансе.

Рынок представляет собой имущественный комплекс, действующий на постоянной основе в местах, определенных органами исполнительной власти (муниципальными органами), предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля.

По типам (специализации) среди рынков выделяются следующие:

·универсальный (смешанный) рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

·вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;

·продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;

·специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров (в данном обследовании выбран рынок по продаже строительных материалов);

·рынок по торговле сельхозпродукцией (сельскохозяйственный рынок) - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции;

Торговое место на рынке - место, оборудованное торговыми прилавками и, по возможности, кассовым аппаратом на территории закрытого рынка или отведенное место для торговли на открытом рынке, используемое на условиях аренды или периодически вносимой платы.

Открытый конкурс - наиболее предпочтительный вид конкурса, регулируемый Главой 2 "94-ФЗ", извещение о проведении которого, а также информация о победителе публикуются организатором конкурса в средствах массовой информации, в том числе в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов и размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".

Закрытый конкурс - вид конкурса, регулируемый Главой 2 "94-ФЗ", который проводится заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией (далее - заказчик) исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Аукцион - вид торгов, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Открытый аукцион - вид аукциона, извещение о проведении которого, а также информация о победителе публикуются заказчиком-организатором аукциона в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов и размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".

Закрытый аукцион - проводится заказчиком исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 39 "94-ФЗ".

 

Платные услуги населению

 

Услуги – это результат производственной деятельности, осуществляемой по заказу в соответствии со спросом потребителя с целью изменения состояния потребляющих единиц (либо физического или интеллектуального состояния самого потребителя, либо принадлежащих ему предметов) или содействия обмену продуктами или финансовыми активами.

Распределение учитываемых в составе объема платных услуг населению услуг по видам осуществляется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст (далее - ОКПД2).

Официальная статистическая информация о платных услугах населению формируется в разрезе следующих групп:

Бытовые услуги, в том числе:

услуги по ремонту, окраске и пошиву обуви;

услуги по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий;

услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий;

услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования;

услуги по изготовлению и ремонту мебели;

услуги по химической чистке и крашению, услуги прачечных;

услуги по ремонту и строительству жилья и других построек;

услуги фотоателье;

услуги бань и душевых;

услуги парикмахерских;

услуги предприятий по прокату;

ритуальные услуги;

прочие виды бытовых услуг.

Транспортные услуги.

Услуги почтовой связи и курьерские услуги.

Услуги телекоммуникационные.

Жилищные услуги.

Коммунальные услуги.

Услуги учреждений культуры.

Услуги туристских агентств, туроператоров и прочие услуги по бронированию и сопутствующие им услуги.

Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья.

Услуги физической культуры и спорта.

Медицинские услуги.

Услуги специализированных коллективных средств размещения, из них:

услуги санаторно-курортных организаций.

Ветеринарные услуги.

Услуги юридические.

Услуги системы образования.

Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Прочие платные услуги.